Новости охраны труда

Охрана труда в офисе

Офис принято считать наиболее комфортным и безопасным местом для труда. Действительно, сложно сравнивать условия в офисе с горячим цехом или строительной площадкой, но это отнюдь не означает, что в офисных помещениях не нужно придерживаться правил охраны труда. Какой должна быть охрана труда в офисе в 2016 году? Действительно ли безопасны комфортабельные кабинеты для работников, вынужденных проводить в них по несколько часов ежедневно?




Сотрудники, проводящие рабочие дни в закрытых и зачастую тесных кабинетах, подвержены целому ряду профессиональных патологий, а оргтехника, с которой им приходится взаимодействовать, требует соблюдения норм электробезопасности. Поэтому охрана труда в офисе направлена, прежде всего, на предупреждение бытового травматизма и поражения электрическим током, а также на защиту здоровья работников от воздействия сухого и запыленного воздуха как одного из основных факторов развития ряда хронических заболеваний.


Специфика охраны труда в офисе


Современный офис зачастую напичкан электротехникой, которая негативно влияет на микроклимат в помещении и создает опасность поражения током при поломке или неправильном обращении. Но это далеко не единственный потенциально вредный фактор, влияющий на психическое и физическое состояние офисных работников. Специфика охраны труда в офисе в 2016 году предполагает борьбу с основными вредными факторами:


  • монотонностью работы;
  • неправильной организацией рабочих мест;
  • малоподвижным характером трудовой деятельности;
  • сухостью и загрязнением воздуха;
  • плохой освещенностью рабочих мест;
  • негативным воздействием компьютеров и копировальной техники;
  • опасностью поражения электричеством.


Принципы безопасного поведения в офисе, положенные в основу инструкций по охране труда для офисных работников, формулируются с учетом всех вышеперечисленных факторов и направлены на защиту от них. Если устранить вредный фактор нет возможности, необходимо хотя бы минимизировать последствия его влияния на человека.


Правила охраны труда в офисе


Соблюдая правила охраны труда в офисе в 2016 году, работники не только делают вклад в сохранение собственного здоровья, но и повышают производительность труда. При этом важно изначально позаботиться о рациональной организации рабочего пространства — правильно подобрать офисную мебель и оборудовать помещения источниками света достаточной мощности и приемлемой цветовой температуры.


Разрабатывая правила охраны труда в офисе, работодатель должен помнить о ключевом вопросе безопасности — использовании компьютеров и оргтехники. Несмотря на то, что почти каждое рабочее место в современном офисе оснащается компьютером, его нельзя назвать абсолютно безопасным устройством. Рядовые сотрудники и их руководители должны соблюдать установленные законодательством нормы безопасной работы:


  • отводить на каждого работника, чье рабочее место оборудовано компьютером с плоским монитором, не менее 4,5 квадратных метра площади;
  • проводить за компьютером не более 6 часов кряду;
  • при работе с компьютером делать перерывы каждый час;
  • оборудовать рабочие места удобной мебелью, нейтрализующей напряжение мышц спины и шеи;
  • регулярно выполнять гимнастику для глаз и тела, чтобы избежать перенапряжения органов зрения и проблем с кровообращением;
  • ежедневно проводить влажную уборку в местах скопления электроприборов.


Важность последнего пункта может показаться сомнительной, но его рекомендуется соблюдать. Офисные работники часто страдают заболеваниями органов дыхания, поскольку подолгу пребывают в помещениях с сухим кондиционируемым воздухом, содержащим огромное количество пыли. Поэтому регулярная влажная уборка, естественное проветривание кабинетов и другие меры, направленные на нейтрализацию данного фактора, помогут предупредить развитие острых и хронических респираторных заболеваний, избежать приступов астмы или аллергии у сотрудников.


Оказывается, и у офисных работников есть профзаболевания: как их не допустить, рассказывает эксперт.


Все вредные факторы производственной среды усугубляются неправильной организацией офисного пространства. Задача работодателя — сделать все необходимое для снижения уровня шума (кстати, шум выше 50-55 дБ негативно влияет на производительность труда) и предупреждения травматизма. Между столами и возле выходов из помещений должно оставаться как можно больше свободного места.


Персонал должен ознакомиться с правилами работы с оргтехникой и канцтоварами, а также регулярно проходить обучение по противопожарной безопасности и знать схемы эвакуации в случае пожара.


Плакаты по охране труда в офисе


Известно, что наглядная демонстрация правил способствует их запоминанию. Поэтому целесообразно разместить плакаты по охране труда в офисе в 2016 году, чтобы сотрудники помнили о важности соблюдения определенных мер предосторожности. Такие плакаты не должны служить заменой полноценного инструктажа по охране труда, их функция — дополнять обучение. Возникает закономерный вопрос: какая конкретно информация нуждается в иллюстрации? Обычно в офисах размещают плакаты, посвященные:


  • созданию безопасного микроклимата в помещении;
  • необходимости правильного заземления компьютера;
  • соблюдению техники безопасности при работе с оргтехникой;
  • вредному воздействию монитора и необходимости соблюдать безопасное для глаз расстояние при работе с ним;
  • предупреждению травматизма;
  • производственной гимнастике;
  • пожарной безопасности.


Чем креативнее и познавательнее плакаты, чем больше они привлекают внимание сотрудников и посетителей к вопросам охраны труда в офисе — тем выше их эффективность.

Узнайте, какие компенсации за вредность назначить офисным работникам.


Документы по охране труда в офисе


Локальные документы по охране труда в офисе утверждаются руководителем компании. Разработкой инструкций, положений и других нормативных документов занимается специалист по охране труда либо другое уполномоченное лицо. Минимально необходимый пакет документов, наличие которых обязательно проверит инспектор по труду, представлен правилами внутреннего трудового распорядка, приказами по охране труда (о назначении ответственных за охрану труда в офисе и электробезопасность, о проведении спецоценки рабочих мест, об установлении противопожарного режима и т. д.) и целым рядом положений.

Необходимо утвердить положения о службе охраны труда, расследовании и учете несчастных случаев, проведении спецоценки рабочих мест, порядке проведения инструктажей по охране труда. Также утверждается положение по разработке, учету и применению инструкций по охране труда в офисе, в соответствии с которым в дальнейшем ведется разработка всех необходимых инструкций по должностям — для охранников, офисных сотрудников, операторов ПК. Комплект инструкций по мере надобности дополняется новыми документами, разработанными с учетом профессий и должностей сотрудников компании.


Поскольку для офисных работников регулярно проводятся инструктажи по ОТ, необходимо утвердить программы обучения (этим также занимаются сотрудники службы по охране труда) и завести регистрационные журналы, в частности:


  • журнал регистрации вводного инструктажа;
  • журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с первой группой по электробезопасности;
  • журнал учета инструкций по охране труда.


С целью соблюдения правил пожарной безопасности утверждается план противопожарных мероприятий в офисе и список лиц, ответственных за их реализацию.



Источник: trudohrana.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse