Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект, направленный на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда
Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Григория ЛЕКАРЕВА законопроект устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми.
«В настоящее время такое декларирование распространяется только на рабочие места, на которых отсутствуют и не выявлены вредные производственные факторы», – отметил заместитель министра. Законопроектом, в частности, уточняется порядок определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Это необходимо для определения базового перечня действий эксперта при составлении перечня таких факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям.
В целях дальнейшего снижения административной и финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и безопасные условия труда на рабочих местах, устанавливается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест).
Кроме того, законопроектом вводится обеспечение защиты информации, составляющей государственную и другую охраняемую законом тайну, при её передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации. Также регламентируется вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утверждённых федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусматривается переходный период до 31 декабря 2020 года, в течение которого эти методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Также планируется дополнить перечень заявителей экспертизы качества специальной оценки организациями, непосредственно проводящими специальную оценку условий труда.
Устанавливается требование к организациям, проводящим специальную оценку, по обязательному представлению в Минтруд России информации о наличии филиалов и представительств. «Это важный аспект, который позволит работодателям выйти из затруднения в следствие того, что они не всегда проинформированы, действительно ли этот филиал или представительство открыла компания, имеющая право проводить специальную оценку», – рассказал заместитель министра. Законопроект подготовлен на основании распоряжения Правительства Российской Федерации и с учетом рекомендаций круглого стола «Специальная оценка условий труда: первые итоги и перспективы развития», проведенного Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 3 декабря 2015 года, ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ особо отметил, что "эти поправки позволяют повысить качество оценки вредных производственных факторов, эффективность использования результатов такой оценки". "Законопроект, в частности, касается форм отчётности о соответствии рабочего места требованиям охраны труда, а в тех рабочих местах, где уровень вредных производственных факторов признан допустимым, по таким местам можно будет отчитываться просто в декларации. Это станет дополнительным стимулом для тех работодателей, которые не только формально государственные требования соблюдают, но и в целом обеспечивают у себя безопасные условия трудовой деятельности. С другой стороны, это оградит их от избыточного внимания трудовых инспекций", - подчеркнул Председатель Правительства Российской Федерации.
Принятие указанного законопроекта повлечет за собой внесение изменений в следующие нормативные правовые акты по специальной оценке условий труда:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда".
- Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗн "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".
- Приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда".
- Приказ Минтруда России от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
- Приказ Минтруда России от 22.09.2014 № 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласияработников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Государственная Дума Российской Федерации,
Минтруд России
Нет комментариев
Добавить комментарий