Как не сложно догадаться, заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономиразвития предоставил отрицательное. Что же так не понравилось министерству в проекте постановления правительства, предложенном Минтрудом? Пунктов нарушений, выявленных Минэкономразвития оказалось не так уж и много, но достаточно для того, чтобы затормозить принятие нормативного акта. Давайте разбираться.
Согласно проекту акта предусмотрено, что аттестационные комиссии будут созданы в каждом федеральном округе, что собственно намного удобнее, чем если бы они централизованно располагались, например, в Москве или в Санкт-Петербурге. Однако, министерству не понравилось то, что критериев для отбора членов таких комиссии с точки зрения их компетенции, профессиональных знаний и навыков не предусмотрено. Получается, что членом комиссии может быть любой, хотя естественно предполагается, что этот человек должен обладать особенными знаниями в области производственной санитарии, охраны труда, промышленной безопасности, эргономики и еще многими и многими знаниями. Таким образом состав комиссии должен быть разномастным, но в тоже время авторитетным, в профессионализме которого не будет возникать сомнений. Кроме того, возникли вопросы по порядку формирования комиссии, выбору председателя, численного состава и срока полномочий членов.
Проектом НПА предусмотрено, что регламент работы аттестационной комиссии и сроки проведения аттестации определяются аттестационной комиссией самостоятельно и утверждается ее председателем. Тем не менее, если такие комиссии будут подконтрольны Минтруду РФ, будут им созданы, то почему бы централизовано не прописать данный регламент, общий для всех, а также установить даты проведения аттестаций. Комиссии по сути своей будут идентичными, соответственно и работу они должны выполнять одинаковую.
Пункт 9 проекта акта регламентирует перечень документов, которые должен предоставить в аттестующую комиссию потенциальный эксперт, среди которых значится трудовая книжка. Однако положениями не предусмотрено предоставление гражданско-правовых договоров в случае, если трудовая книжка не была оформлена, а специалист трудился в частном порядке, ведь такое тоже может быть.
Кроме того, отказом в прохождении аттестационного испытания может служить указание недостоверных сведений в представленных заявителем документах. Министерству экономического развития не понятно каким образом, и кто будет определять, что сведения, предоставленные для рассмотрения комиссией, являются в принципе достоверными. Не предусмотрен проектом и порядок рассмотрения жалоб на решения аттестационной комиссии.
На данный момент документ еще не доработан, как ожидается, это будет сделано в ближайшем будущем, с учетом всех предложенных замечаний. Как бы то ни было, а на данный момент документа нет и экспертов тоже, поэтому и о спецоценке пока говорить рано.
Заключение Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия
Ольга Иванова
http://ohranatruda.ru/news/896/150972/
Нет комментариев
Добавить комментарий