Простая истина состоит в том, что как ни крути, а большую часть своей жизни мы проводим на работе, здесь же зачастую травмируются люди, наступают несчастные случаи, обостряются личные хронические заболевания, либо же возникают новые. Согласно исследованиям, более половины российских работодателей все-таки согласны с тем, что они ответственные за здоровье своих работников, остальные склонны считать, что здоровье – это личное дело каждого.
Забота о здоровье работников может проявляться в нескольких видах. В первую очередь, это организация и проведение медицинских осмотров до приема на работу и во время. Забота о здоровье работников может быть выражена в виде прохождения работником обследований у необходимых врачей-специалистов, сдачу анализов в рабочее время, главное, чтобы работники не пользовались данным правом чрезмерно. Сюда же можно отнести и предоставление работникам полисов дополнительного медицинского страхования, как правило, прием по ним осуществляется без очереди в момент обращения. Данная мера заботы о здоровье работников становится все популярнее, особенно в городах-миллионерах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Обслуживающую организацию в таком случае лучше выбрать недалеко от местонахождения предприятия.
Во-вторых, обучение основам оказания первой медицинской помощи на рабочих местах тоже никто не обменял, кроме того, это входит в обязанности работодателя. Придется ли применить данные знания, это уже другой вопрос, но знать, как оказывать первую помощь, жизненно необходимо.
Согласно Трудовому кодексу РФ в организации должны быть организованы санитарные посты, на которых должны располагаться аптечки для оказания первой помощи. Но с аптечками ситуация также интересна. С 2012 года состав производственной аптечки серьезно изменился, из него были исключены лекарственные препараты и были добавлены технические средства для оказания первой помощи. С одной стороны, решение Минздравсоцразвития РФ было правильным, так как неконтролируемый прием самых простейших лекарств может плохо сказать на здоровье, с другой стороны, аптечка не сможет помочь даже в случае отравления, так как в ней нет даже активированного угля.
Также давайте не будем забывать и о некоторых подзаконных нормативных правовых актах системы СНиП, а именно СНиП 2.09.04-87*. «Строительные нормы и правила. Административные и бытовые здания», который обязывает работодателя при списочной численности работающих от 50 до 300 человек создавать медицинский пункт, а если в организации работает более 300 человек, то и фельдшерский здравпункт.
На сегодняшний момент, данная идея звучит немного диковато, мало кто из работодателей пойдет на лишние «проблемы» с организацией медпункта: нет места, желания, средств. Тем не менее, все это не так уж и сложно. Потребуется пара помещений 12-18 кв. метров, обязательно наличие естественного и искусственного освещения, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Работодатель может как пригласить на службу медицинского работника с определенной квалификацией, но тогда потребуется соответствующая лицензия на право заниматься медицинской деятельностью, либо же воспользоваться аутсорсингом в данной области и заключить договор на обслуживание с уже имеющейся медицинской организацией. Само собой, открыть медпункт без участия Роспотребнадзора не представится возможным, придется обратиться еще и к ним с определённым пакетом документов.
Кроме затрат на оснащение медкабинета, которые будут колебать от 200 тысяч рублей до бесконечности, придется предусмотреть оплату труда медицинского персонала, закупку необходимых лекарств и расходных перевязочных материалов, коммунальные платежи за электричество, воду, отопление. Если сложить все расходы, то месячное обеспечение здравпункта обойдётся в копеечку. Понятно, почему работодатели избегают данных обязательств.
Некоторые прогрессивные предприятия идут по другому пути, они формируют у своих работников тягу к здоровому образу жизни, жизни без алкоголя и сигарет. На предприятиях пропагандируется и создаются все условия для занятия спортом, проводятся профилактические мероприятия по поддержанию собственного здоровья, причем привлекаются для этого представители медицинских организаций.
Как видно, форм заботы о здоровье работников великое множество, некоторые из них обязательны, другие – желание работодателя. Болезнь, травма – это те случаи, когда все могут решить считанные минуты, поэтому не стоит пренебрегать заботой о персонале, ведь при нарушении здоровья потери несут все и работник, и работодатель.
Ольга Иванова
http://ohranatruda.ru/news/898/151537/
Нет комментариев
Добавить комментарий